+7(495)740-37-89 Пн. - Пт. 09:00-20:00
inf@magnus-expert.ru Круглосуточно
Заказать звонок

Оценка торговой марки или товарного знака – в чем разница?

20.01.2021

На самом деле, разница очень простая и она состоит в особенностях законодательства, «торговая марка» это вид международной регистрации средства индивидуализации товара или производителя, а «товарный знак» это внутрироссийский способ защиты.

Надо сказать, что и то, и другое по своей сути очень похоже, просто если мы действуем в российском правовом поле, то речь идет с большей вероятностью об оценке товарного знака, зарегистрированного на территории РФ. Практически все известные международные торговые марки имеют соответствующие зарегистрированные товарные знаки для России.

Характерные отличия торговой марки

На самом деле, понятие «торговая марка» в гораздо большей степени на слуху у российских пользователей, синонимами служат trade mark, ® и TM. Все это практически синонимы товарного знака в т.ч. и юридически. Можно лишь сказать, что международная торговая марка — это зачастую более широкое понятие, включающее в себя в том числе деловую репутацию и целый набор средств индивидуализации.

Товарный знак, как правило, это какой-то конкретный способ индивидуализации, но в реалиях РФ ТЗ почти тождественен торговой марке. Отличия довольно условны и больше интересны специалистам по интеллектуальному праву.

Как оценить торговую марку

Оценивать торговую марку можно так же, как и товарный знак, если речь все-таки идет о торговой марке. По своей сути это нематериальный актив. Для используемых товарных знаков и торговых марок в основном применяется доходный подход, который в основном базируется на объемах производства продукции с использованием объекта интеллектуальной собственности.

Довольно часто оценка товарного знака или роялти требуется при нарушении авторских прав и при незаконной реализации товаров и услуг под определенным ТЗ или ТМ. Тут надо начинать от определения того, какое право нарушено и как оно зарегистрировано.

Оценка непосредственно торговой марки так же распространена при оценке инвестиционных проектов, например при вхождении иностранного производителя на российский рынок. В этом случае возможно провести оценку торговой марки в том числе без предварительной регистрации в российском правовом поле.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Оценка НМА, Услуги
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Вам есть что сказать? Оставьте комментарий!x
()
x
Контакты
Октябрьский пр-т, д. 259, офис 102-Б