+7(495)740-37-89 Пн. - Пт. 09:00-20:00
inf@magnus-expert.ru Круглосуточно
Заказать звонок

Виды сайтов и ценообразующие факторы при их оценке

08.11.2019

В прошлой статье мы немного поговорили из чего состоит сайт (домен +размещенное на нем содержимое). В этой статье мы более подробно остановимся на содержимом сайта, каким оно бывает и какую ценность представляет

Некоторые виды сайтов и ценообразующие факторы

Сайты весьма неоднородны по своему назначению и ценообразующие факторы для них тоже разные. Оценщику при оценке важно учесть именно ценообразование в конкретном сегменте для применения любого из трех основных подходов в оценке. И так, сейчас я расскажу о некоторых видах сайтов и о том, какую ценность они могут представлять:

  • Поисковые системы – самые популярные поисковые системы в РФ – Яндекс и Google. Основными ценообразующими факторами является аудитория, а способом заработка реклама. Однако, существуют специализированные поисковые системы, которые дают платный доступ непосредственно в к функционалу.
  • Социальные сети – основной фактор так же аудитория (активные пользователи) заработок соцсетей в основном за счет рекламы, платных функций и приложений.
  • Контентные сайты (каталоги статей, информационные сайты) – заработок на контекстной и прямой рекламе, платном размещении материалов и ссылок. Ценность создается за счет аудитории сайта, органического (поискового) трафика, показателей качества домена, качества и уникальности контента (при торговле ссылками).
  • Сервисы. На самом деле сервисам можно было бы посвятить отдельную статью т.к. их очень много и они разноплановые. Но чаще это функционал по поиску и заказу чего-либо, анализу и обработке данных, предоставлению информации. Платные сервисы зарабатывают напрямую за счет взимания платы за свое использование, часто зарабатывают на комиссии с продажи товаров и услуг или за счет рекламы. Ценообразующими факторами будет аудитория, потенциал заработка, уникальность и сложность реализации.
  • Интернет магазины. Тут все просто, заработок на продаже товаров напрямую или реселлинг, ценность представляет клиентская база, посещаемость, конверсия (превращение посетителя в клиента). Сюда же я отнесу и сайты, предлагающие различные услуги.
  • Сайты-визитки, корпоративные сайты. Чаще всего это сайты компаний, в конечном итоге они имеют цель в привлечении клиентов и инвестиций. Ценность представляет посещаемость и конверсия.
  • Блоги, форумы, личные сайты – заработок на контекстной рекламе, сотрудничество с прямыми рекламодателями, раскручивание собственного бренда и прямые продажи, платная подписка. Стоимость формируется в основном за счет аудитории, ее объема и качества (платежеспособности).

Вывод

Следует учитывать, что сайт может сочетать в себе сразу несколько назначений, например быть каталогом статей и форумом, сайтом интернет-магазина с форумом и так далее. Это лишь некоторые виды сайтов, а перечислить все достаточно трудно. При независимой оценке надо обращать внимание на основные факторы. Например, некорректно при оценке сайта опираться только на размер аудитории, ведь сайт с посещаемость 100 человек и продающий эксклюзивные автомобили может приносить доход в разы больше сайта с посещаемостью миллион детей и зарабатывающий на контекстной рекламе.

Подход к оценке непосредственно сайта, того, чем он является для пользователя, строго индивидуален. Нельзя оценивать корпоративный сайт и сервис с использованием одного алгоритма и т.д. Я говорил в предыдущей статье, что я считаю самыми приемлемыми подходами сравнительный (там, где возможно сравнение) и доходный. Не следует забывать и о том, что ценообразующих факторов сотни, в данной статье я лишь выделил некоторые наиболее характерные и важные.

Оценка НМА

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
avatar
  Подписаться  
Уведомление о