Минэкономразвития хочет усовершенствовать механизм споров с оценщиками.

Главная Все новостиМинэкономразвития хочет усовершенствовать механизм споров с оценщиками.
kontrol-za-ocenkoi

Минэкономразвития хочет усовершенствовать механизм споров с оценщиками.

No Comments

Стало известно, что министерство экономического развития хочет усовершенствовать механизм досудебного оспаривания результатов работы оценщиков, соответствующее уведомление размещено  на портале regulation.gov.ru.

Как известно, в настоящее время несогласные с оценкой заказчики могут обратиться с жалобой в СРО оценщика и в случае если будут выявлены нарушения, оценщику грозит дисциплинарная ответственность, вплоть до исключения из СРО. Также, заказчик может заказать экспертизу отчета в экспертном совете другого СРО, но эта услуга отнюдь не бесплатна и по сути не имеет юридической силы.

На этом, механизм досудебного решения конфликта ограничивается и дальше спорить можно только через суд, ходатайствуя о назначении судебной экспертизы отчета, что достаточно утомительно и затратно. При этом, далеко не все потребители услуг безоговорочно доверяют выводам СРО, которое в некоторой степени аффилировано с оценщиком.

Для решения проблемы досудебного урегулирования споров МЭР предлагает создать специальный орган, который обеспечит полностью независимый контроль деятельности оценщиков и куда сможет обратиться любой недовольный клиент. Как будет формироваться данный орган, и кому он будет подчиняться пока не ясно, также не ясно будет обращение платным или бесплатным, но с ограниченными критериями (стоимость и тип объекта, тип сделки).

Предполагается, что механизм станет работать с 2020 года и может затронуть все виды оценки кроме кадастровой оценки. В прочем, к 2020 году все кадастровые оценки уже будут проводиться ГБУ, которые, не являются независимыми оценочными компаниями. Возможно, данная мера позволит повысить ответственность оценщиков и само качество работы. В настоящее время количество жалоб в СРО критически мало, но это может быть связано как с удовлетворенностью клиентов, так и с их нежеланием начинать спор, который они считают бессмысленным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 5 = 3